Еженедельный дайджест новостей 26.01.2021

Мы решили рассказать вам о том, что аномальные для юга холода отступили и отправить вам новый выпуск дайджеста от BrandHouse.
Как видите, про погоду мы уже рассказали, да и дайджест отправили, теперь дело за вами!

  • Берегитесь рекламы: новый способ мошенничества в Telegram
  • Amazon сговорился с «Большой пятеркой»
  • В Visa сказали, что QR-платежи не подходят России
  • Макгрегор против Порье, День студента, митинги и дворец Путина — основные интернет-запросы наших земляков за прошлую неделю

Новый способ мошенничества в Telegram

Владельцы каналов в Telegram сообщили о попытках кражи их каналов. Мошенники рассылают сообщения о размещении рекламы, содержащие вирус, который позволяет похитить данные учетных записей, а злоумышленники представляются рекламными менеджерами, сообщает «Коммерсант».
В частности, письмо от образовательной платформы GeekBrains получил основатель Telegram-канала «База» Никита Могутин. На канал подписано 307,4 тысячи человек. По пять подобных предложений в день приходит и каналу Madonnka, который пытались взломать 19 января, сообщила его владелица Мадонна Мур.
GeekBrains получили множество сообщений о мошенничестве от лица их компании и уже разослали агентствам и блогерам предупреждения. По мнению владельцев компании, активные атаки на каналы связаны с увеличением отрасли онлайн-образования, которая тратит большие суммы на размещение рекламы.
Стоимость популярных Telegram-канал варьируется от 1,5 млн руб. до нескольких миллионов долларов, а на прямой рекламе может составлять от 600 тыс. до 3−4 млн руб. в месяц, это и толкает мошенников на попытки получить доступ к популярным каналам.

Онлайн-ритейлер Amazon обвиняют в сговоре с издательствами США

Коллективный иск от имени потребителей разных штатов подала юридическая компания Hagens Berman.
В иске сказано, что еще в 2015 году Amazon договорился с пятью крупнейшими издателями, на долю которых приходится 80% книг, продаваемых в США, так называемой «большой пятеркой» — Penguin Random House, Hachette, HarperCollins, Macmillan и Simon & Schuster.
Юристы заявляют, что раньше эти издания продавали книги дешевле на сайтах и других платформах, а затем они договорились не продавать их дешевле, чем на Amazon. Помимо этого, в иске сказано, что ритейлер берет большую комиссию и навязывает свои услуги издательствам.
По словам юристов, это привело к росту цен на электронные книги за пределами онлайн-платформы. После сговора средняя цена на книги Penguin Random House выросла на 30,4%, HarperCollins — на 29,3%, Simon & Schuster — на 15,8%, Hachette — на 8,3%, а книги Macmillan стали на 10,7% дороже.
Hagens Berman уже подавала аналогичный коллективный иск к Apple в 2011 году. Тогда последняя выпустила iPad и тоже вступила в сговор с издателями «большой пятерки», что привело к стремительному росту цен на электронные книги. В результате Apple признали виновной, и компании пришлось выплатить штраф в размере $450 млн, а электронные книги стали дешеветь.

Visa сказали об отсутствии перспектив развития QR-платежей в России

Гендиректор Visa Михаил Бернер не видит перспектив развития в России платежей по QR-кодам. Компания планировала запустить оплату по QR-коду больше года назад, но сейчас говорит об отсутствии спроса со стороны бизнеса и потребителей.
«Скорее будет рост мобильных платежей — платежей телефоном, чем платежей QR-кодом», — говорит Бернер. Он рассказал, что Россия входит в лидеры стран по использованию смартфонов для оплаты, а QR-технологии нужны там, где есть серьезные инфраструктурные проблемы: плохое качество интернета, высокая стоимость терминалов или оба фактора сразу.
При этом оплата при помощи QR-кодов клиентам сложнее. «Одно дело — вы приложили телефон, даже, может быть, ввели пароль. И совсем другое — вы должны сфотографировать QR-код, зайти в какое-то приложение своего банка или специальное приложение, привязать к нему свою карту. Клиентский опыт совершенно точно не такой же бесшовный, каким он является в случае телефона», — считает Бернер.
По данным Visa, сейчас каждая третья транзакция в России оплачивается смартфоном — год назад это была каждая пятая. Всего бесконтактной оплатой пользуются 73% россиян.

Макгрегор против Порье, День студента, митинги и дворец Путина— основные интернет-запросы наших земляков за прошлую неделю

Представляем вам обзор популярных интернет-запросов жителей Юга России, проанализированных с помощью системы мониторинга и анализа информационного поля Target Data.
Бой Макгрегора против Порье заинтересовал более миллиона южан.
Информацию о Татьянином дне или Дне студента искали 500 тыс жителей юга.
Более полумиллиона запросов были связаны с митингами в разных городах России.
А 200 тыс. жителей Юга России искали информацию о дворце Путина.
Не забыли на юге и о футболе, самыми популярными матчами на этой неделе стали: Ювентус – Болонья, Манчестер Юнайтед – Ливерпуль, Эльче – Барселона, Корнелья – Барселона, Ювентус – Наполи.