Еженедельный дайджест новостей 16.06.2020

Как вам лето? Уже устали от жары и ждете прохладный сезон, или с радостью ворвались в духоту и планы об отдыхе, который, похоже, все же случится? Мы пока о последнем даже не задумываемся: как же мы оставим вас без свежей рассылки с самыми интересными новостями? Кстати, вот, о чем хотим рассказать сегодня:

  • Почти 65% рекламных агентств ждут ухудшения условий работы
  • Малому бизнесу предложили кооперироваться с крупными игроками
  • Бизнесу пообещали цифровую платформу к 2021 году
  • Жители Юга ищут в интернете Sony PlayStation 5

Почти 65% рекламных агентств ждут ухудшения условий работы

Новое исследование продемонстрировало рост пессимистических настроений среди руководителей рекламных агентств. При этом, количество участников рынка, которые рассчитывали, что пандемия пройдет без последствий и просто пережидали трудные времена, сократилось с 56% до 6%: сейчас игроки осознали, что кризис — надолго и делают все возможное для сокращения издержек.
При этом большинство компаний стремятся сокращать издержки за счет сотрудников: уменьшают зарплаты и сокращают штат. Сокращать зарплаты готовы 54%, увольнять сотрудников — 33%.
Почти все опрошенные (95%) уверены в том, что рынок рекламы сократится, причем некоторые участники прогнозируют сокращение до 18%. При этом большинство считает, что главные трудности — впереди.
На фоне массовой отмены контрактов и переноса бюджетов, агентства отмечают сложности с работой в удаленном формате. Для 34% респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также взаимодействием с контрагентами. Одной из серьёзных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.
Для 60% респондентов «выход сотрудников в офис при частичном сохранении удалённой формы работы» остаётся пока единственным решением. С другой стороны, пятая часть опрошенных положительно ответила на вопрос по плану выхода из режима самоизоляции.

Малому бизнесу предложили кооперироваться с крупными игроками

Наиболее удачным способом начать малый бизнес после пандемии может стать объединение с крупными рыночными игроками. Об этом заявила вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова “Российской газете”. Эта рекомендация особенно актуальна для Москвы и столичного региона, поскольку конкуренция там высока, а платежеспособность населения находится на низком уровне.

Раскрутить свое дело с нуля без помощи будет трудно, поэтому она считает целесообразным “прибиться” к кому-то. По словам Дыбовой, у крупных компаний обычно хватает участков, которые они готовы не только передать в управление, но даже помочь с покупкой оборудования на первых порах.

За пределами крупных городов свободных ниш, по мнению эксперта, больше. К примеру, можно рассмотреть сегмент торговли: снабжать товарами жителей сельских территорий.

Если вы только решили начать свое дело, Дыбова рекомендует оформляться как самозанятый. По ее словам, это лучший вариант: достаточно регистрации в приложении, если дело потерпело фиаско, статус самозанятого легко снять, в то время, как для юридических лиц существует целый пакет обременений.

Бизнесу пообещали цифровую платформу к 2021 году

Единая цифровая платформа для малого и среднего бизнеса появится в России до конца 2021 года. Ее создание запланировано в рамках проекта Общенационального плана действий по восстановлению экономики.

Частично она уже доступна по ссылке: msp.economy.gov.ru. Для подключения нужна учетная запись на госуслугах или регистрация через электронную почту. Сейчас на платформе можно ознакомиться с пакетом мер поддержки малого и среднего бизнеса, перечень сервисов периодически пополняется.

Основная задача платформы — сэкономить время и силы бизнесу, переведя работу в цифровой формат. Через личный кабинет предприниматели смогут отслеживать данные о закупках, участвовать в них, а также регистрироваться на образовательные программы и курсы повышения квалификации. Благодаря тому, что все будет аккумулировано на одном электронном ресурсе, изменится скорость и качество предоставления услуг, уверены в Правительстве. Что ж, нам остается только дождаться платформы, чтобы протестировать и оценить лично, так ли это удобно, как обещано.

Жители Юга ищут в интернете Sony PlayStation 5

Специалисты группы компаний BrandHouse с помощью собственной системы мониторинга и анализа информационного поля TargetData проанализировали интернет-запросы жителей юга России за прошедшую неделю.

В большей степени южан интересовал праздник День России – более миллиона запросов, которые касались как информации о самом празднике, так и как его отмечать, как с ним поздравлять, какие открытки присылать друзьям. Надеемся, полученные данные были исчерпывающими и поздравляем земляков с этим прошедшим замечательным праздником, подарившим нам дополнительный выходной.

Более двухсот тысяч запросов в поисковых системах южан были связаны с новой версией PlayStation. На прошлой неделе компания Sony, на радость геймерам, представила консоль PlayStation 5. Один из топ-менеджеров компании рассказал, что пользовательский интерфейс в PlayStation 5 будет полностью новым и «на 100%» отличаться от версии, реализованной в PS4. Что же, мы радуемся вместе со всеми геймерами и напоминаем, что старт продаж PS5 начнется в ноябре этого года.

Что роднит жителей Юга России с испанцами, помимо жары? Футбол, конечно! Около 150 тысяч запросов южан касались матчей проходящего сейчас чемпионата Испании, в частности матч «Мальорка» — «Барселона», который стал первым после возобновления сезона, прерванного из-за коронавируса. «Барселона» разгромила «Мальорку» со счетом 4:0, капитан команды Лионель Месси забил один из голов и сделал две передачи. Красавчик!