Еженедельный дайджест новостей 11.08.2020

Лето стремительно движется к финалу, коллеги обсуждают теории заговора и вторую волну, а мы предлагаем вам переключиться на более насущные и актуальные темы. О них — чуть ниже:

  • Бейрут, Беларусь и День строителя — ТОП-3 запросов южан
  • Google наказали рублем за плохую фильтрацию контента
  • Запрос на специалистов в рекламе и PR вырос почти в два раза
  • В Минтруда запретили сокращать зарплату на удалёнке

Бейрут, Беларусь и День строителя — ТОП-3 запросов южан

Специалисты ГК BrandHouse с помощью собственной системы мониторинга информационного поля Target Data, проанализировали интернет-запросы жителей Юга страны прошлой недели.

Мощный взрыв на складе в порту Бейрута прогремел 4 августа. На данный момент погибшими считаются более 160 человек, пострадавшими более 5000. Городу, да и, пожалуй, всей стране, нанесен огромный ущерб. Информацию об этой трагедии искали более миллиона наших земляков. Соболезнуем семьям погибших и пострадавших.

Выборы президента в Республике Беларусь и связанные с ними массовые протесты интересовали более полумиллиона южан. Надеемся, что ситуация у наших соседей стабилизируется в ближайшее время.

День строителя, отмечаемый в России 9 августа, заинтересовал более ста тысяч жителей юга страны. Поздравляем всех строителей и желаем им всяческих успехов.

Google наказали рублем за плохую фильтрацию контента

Мировой суд Москвы выписал корпорации Google штраф в 1,5 миллиона рублей. Причина — некачественная фильтрация запрещённого контента. Об этом сообщает “Интерфакс”.

Это уже третий штраф корпорации за аналогичные нарушения. В ноябре 2018 компания была наказана на 500 тысяч рублей за отказ подключаться к реестру запрещенных в России сайтов для фильтрации поисковой выдачи. В июле 2019 года Google вновь привлекли к ответственности — на этот раз на 700 тысяч рублей. Как пояснили в Роскомнадзоре, тогда в системе плохо боролись с запрещенными ссылками — более трети сайтов “нон грата” по факту оставались в поисковой выдаче.

Запрос на специалистов в рекламе и PR вырос почти в два раза

Почти в два раза выросло число вакансий в сфере рекламы и PR в июле — это самый большой прирост в сравнении с остальными отраслями. Как сообщает “Работа.ру”, показатель вырос на 84% по сравнению с июлем.

«Больше всего новых вакансий появилось в отраслях рекламы, маркетинга и PR — количество предложений выросло на 84%. В частности, вакансий для специалистов в сфере рекламы стало на 26% больше», — отмечают эксперты.

Количество новых предложений в целом выросло — новых вакансий в июле было больше на 31%. Примечательно, что и количество резюме тоже выросло — на 15%. При этом женщины регистрируются на портале чаще, в основном работу ищут в области красоты и здоровья, культуры и образования, а также финансов и страхования.

Исследование проводилось на основании 200 тысяч+ вакансий, которые разместили работодатели на портале в течение июля.

В Минтруда запретили сокращать зарплату на удалёнке

Удалёнка предполагает полное сохранение зарплаты — об этом рассказали в Министерстве труда и социальной защиты России. В ведомстве рассказали “РИА Новости”, как правильно переводить россиян на удаленный режим работы.

Для того, чтобы изменить режим работы сотрудника, работодатель должен издать соответствующий приказ, рассказали в ведомстве. В нем необходимо описать условия труда: время начала и окончания, продолжительность рабочего дня и проч. Если сотрудник переходит на удаленку, но все обязанности сохраняются, его зарплата должна остаться без изменений.

Напомним, в середине июля в Госдуму внесли законопроект об “удаленке”, который предполагает три режима такой работы: дистанционный — вне территории работодателя и без стационарного рабочего места, временный дистанционный, а также комбинированный дистанционный (совмещение работы на территории работодателя и в другом месте).