Еженедельный дайджест новостей 10.06.2020

А мы продолжаем стоять на страже самых интересных новостей из мира маркетинга и пиара. Каждую неделю наши специалисты кропотливо отбирают инфоповоды, чтобы потом вам было интересно нас читать. И пока в Москве радуются полной отмене самоизоляции, мы грустно поднимаем бокалы за их здоровье и предлагаем обсудить следующие темы:

  • Сколько лайков должно быть у блогера?
  • Застройщики почти на 20% сократили рекламные бюджеты по сравнению с карантином
  • Инстаграм запустил кнопку заказа еды
  • Самый грустный анализ запросов россиян за все время самоизоляции

Сколько лайков должно быть у блогера в Instagram

Cколько лайков должно быть у блогера, чтобы его аудитория считалась активной, и влияет ли сокрытие лайков на вовлеченность подписчиков? Специалисты TrendHERO провели масштабное исследование блогеров по всему миру — всего было проанализировано порядка 21 миллиона аккаунтов (!).
Эксперты производили расчеты на основании Engagement Rate — показателя, в котором общее число лайков и комментариев делится на сумму подписчиков и постов. Для аккаунта от 100 000 до 500 000 подписчиков в России иметь ER в 1,1% — хороший показатель. То есть если на вас подписано 400 000 человек, вовлеченность в 4000 — это нормально. Если меньше — плохо.
А вот сокрытие лайков, как выяснилось, не особенно влияет на вовлеченность пользователей, хотя многие блогеры опасались спада интереса аудитории. Для того, чтобы измерить этот показатель, исследователи сравнивали страны с похожим количеством населения — в некоторых Instagram уже скрыл лайки, а в некоторых оставил.

Теперь еду можно заказать через кнопку в Instagram

Instagram запустил в России новый стикер для сторис “Заказ еды” и кнопку заказа в аккаунтах. Таким образом компания намерена помочь малому и среднему бизнесу: специалисты рассчитывают, что сокращение времени оформления заказа поможет ресторанному бизнесу увеличить количество клиентов.
Для заказа еды пользователям нужно нажать на кнопку в профиле компании или выбрать стикер. После этого приложение автоматически отправит их на сайт партнера для оформления доставки. Кроме того, юзеры смогут самостоятельно делиться сторис компаний с новыми стикерами, помогая любимому заведению.

Самый грустный анализ запросов россиян за время самоизоляции

На прошлой неделе интернет заполонили печальные новости — одна минорнее другой. Система мониторинга информационного поля Target Data выявила, что чаще всего в интернете жители Юга искали информацию о разливе нефти в Норильске и подробностях смертельного ДТП с Михаилом Ефремовым.
Подробности экологической катастрофы в Норильске выясняли более 50 тысяч южан. Напомним, что один из резервуаров хранения дизельного топлива на ТЭЦ-3 Норильска получил повреждения, в результате чего произошла утечка около 21 тысячи кубометров топлива. Надеемся, что владельцы предприятия предпринимают всё возможное, чтобы минимизировать ущерб, нанесенный природе.
Два печальных события – уход народного артиста РФ Михаила Кокшенова и журналистки Юлии Норкиной – произошли на прошлой неделе. Более двухсот тысяч жителей юга запрашивали информацию о Михаиле Михайловиче, более ста тысяч интересовались от чего умерла довольно молодая женщина. Приносим соболезнования их родным и близким.
Подробности смертельного ДТП, виновником которого стал нетрезвый Михаил Ефремов, интересовали более полумиллиона южан. Полагаем, что эта тема так или иначе будет в топе запросов и на этой неделе. Убедительно просим вас – не садитесь нетрезвыми за руль ни при каких обстоятельствах.
Пожалуй, закончим наш обзор на позитивной ноте. Аналитики компании «Яндекс» составили топ новых слов русского языка за последние 10 лет. В 2020 году ими стали – ауф (выражает восхищение и одобрение, от восклицания «вау»; употребляется в песне рэпера Нурминского), локдаун (калька с английского lockdown — карантин) и падра (слово из песни рэперов MiyaGi & Andy Panda, точного значения не имеет). Рейтинг приурочен ко Дню русского языка, который отмечается 6 июня в день рождения поэта Александра Пушкина.

На 20% сократились бюджеты на рекламу застройщиков в июне

В первый месяц лета застройщики массово начали сокращать траты на рекламные кампании — в среднем бюджеты сократились на 20% относительно “коронавирусных” месяцев. Специалисты отмечают, что в перспективе это может грозить строительной отрасли убытками.
Анализ бюджетов, заложенных на продвижение в интернете, проводили специалисты AurumRealty: они проанализировали бронь на площадках, входящих в сеть, а также провели анализ крупнейших конкурентов проекта. Ситуация, сложившаяся на рынке, здорово расходится с ожиданиями продавцов на рынке, ведь бюджеты сохранялись почти на том же уровне даже во время всеобщего карантина. Медийные площадки ждали существенного прироста в июне, ожидалось, что застройщики захотят отыграть потери, однако этого не произошло.
Большинство агентств отметили, что большую часть бюджета их клиенты решили оставить на осень. Однако, если сбудутся прогнозы экспертов по второй волне коронавирусной инфекции, отрасль рискует понести серьезные убытки.