Еженедельный дайджест новостей 05.08.2020

Cамый беспроигрышный, самый мотивирующий дайджест за всю нашу историю — только вдумайтесь: сразу два классных конкурса на выбор, и в обоих  можно и нужно участвовать. А ведь кроме этого есть еще и обычные новости. В общем, рассказываем:

  • Сбербанк во втором квартале сократил расходы на рекламы и маркетинг на 14%
  • Ритейлеры прокачали собственные торговые марки на фоне пандемии
  • TikTok проводит конкурс для малого бизнеса
  • «7×7» запустил бесплатную школу для региональных медиаменеджеров
  • Не Курбаном единым: в поисковые запросы южан попали День ВДВ и Энди Картрайт

Сбербанк урезал затраты на маркетинг на 14%

Сбербанк сократил расходы на маркетинг и рекламу во втором квартале на 14,3%. В этом году затраты организации в этом направлении составили 1,8 млрд рублей, а в прошлом году за аналогичный период на те же цели было выделено 2,1 млрд рублей.

Снизилась и квартальная прибыль банка — с 250,3 млрд рублей в прошлом году до 166,7 млрд рублей в 2020. Совокупный доход учреждения за полгоды упал с 486,9 млрд рублей до 350,6 млрд рублей.

Отметим, что недавно Сбербанк объявил о том, что намерен вложить в Rambler Group 2 млрд рублей, теперь его доля в холдинге составит 55%. Таким образом финансовая организация хочет “обеспечить группе абсолютное лидерство на рынке”.

Ритейлеры увеличили продажи собственных торговых марок во время пандемии

На 15,4% выросли продажи собственных торговых марок ритейлеров с январь по май. Это в три раза больше, чем до пандемии, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование Nielsen.
«Прибыльность сетей продолжает снижаться, и у крупнейших ритейлеров становится все меньше пространства для маневра с точки зрения экспансии и работы с ценообразованием», — отмечает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев.

Собственные торговые марки требуют минимум маркетинговых вложений и обеспечивают более высокую маржинальность по сравнению с брендовыми товарами. В “Пятерочке” собственные марки сейчас составляют 16,5%, в “Перекрестке” — 12%, и к концу года их показатели планируют увеличить. “Магнит” пересмотрел свою линейку продуктов и запустил несколько новых марок, куда включил и премиум-сегмент. За полгода продажи собственной продукции ритейлера выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитики уверены, что доля собственной продукции в крупных торговых сетях продолжит расти.

«7×7» запустил школу для региональных медиаменеджеров

«7×7» в рамках проекта WE ACT при финансовой поддержке Европейского Союза запускает школу медиаменеджеров для женщин из регионов. По мнению организации это позволит развить в ученицах навыки, благодаря которым они решатся запустить собственный стартап. А лучшие проекты обещают поддержать мини-грантами и обеспечить менторскую поддержку. Подать заявку можно до 28 августа.
Программа рассчитана на 5 месяцев обучения. Участие в ней — бесплатное, но сначала нужно пройти конкурсный отбор. Обучение предполагает две очные встречи (в октябре 2020 и в феврале 2021 года) и 10 вебинаров, которые запланированы на вечера по будням. Программа будет полезна журналистам, редакторам и медиаменеджерам.
Заявку могут оставить сотрудницы медиа изо всех регионов России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, обязательное условие — три года работы в сфере журналистики или медиаменеджмента. Особое предпочтение организаторы обещают отдать участницам, представляющим региональные СМИ и освещающим права женщин.

TikTok запустил конкурс для малого бизнеса

TikTok запустил конкурс для владельцев малого бизнеса: им предлагают максимально необычно рассказать о своем деле и вдохновить людей на создание собственного.

Конкурс представлен в трех номинациях:
— “Истории успеха” — о том, как вы пришли от идеи к реализации вашего проекта
— “Креативность самопрезентации” — заявите о своем деле в стиле TikTok и максимально необычно
— “Народный выбор” — здесь право выбрать лучшего остается за зрителями.
Конкурс проводится с 30 июля по 27 август, видео нужно успеть разместить до 14 августа. Победителей объявят 27 августа, они получат по 50 тысяч рублей на продвижение в TikTok и анонс своего бизнеса на странице TikTok в Facebook. Узнать подробности можно здесь: правила участия.

Не Курбаном единым: южане искали День ВДВ и Энди Картрайта

На прошлой неделе жители Юга России искали в сети День ВДВ, информацию о Курбан Байраме и подробности дела Энди Картрайта. Такие результаты активности продемонстрировала уникальная система TargetData от ГК BrandHouse.
День ВДВ — история праздника, новости, итоги второго августа — так коротко можно охарактеризовать формулировки, которые использовали южане при поиске одного из самых ярких и запоминающихся дней в году. Как обычно, День десантника не прошел без эксцессов, подробностями заинтересовалось свыше трехсот тысяч человек.
Трагедия с расчленением на прошлой неделе вновь потрясла жителей Санкт-Петербурга: участник Versusа, более известный как Энди Картрайт, был найден в своей квартире. Тело мужчины было расфасовано по пакетам. Труп обнаружили сотрудники правоохранительных органов после того, как к ним обратилась супруга рэпера, сообщив при звонке, что она совершила “кое-что” страшное. Подробностями смерти исполнителя заинтересовалось свыше 200 тысяч человек.
Завершает наш ТОП-3 самых популярных запросов мусульманский праздник Курбан-Байрам. Его искали порядка 150 тысяч человек. Что ж, поздравляем всех причастных с праздником.